|
Страховщики будут определять тарифы на страхование авиапассажиров после вступления в силу поправок в Воздушный кодекс, которые предполагают выплаты при смерти пассажира в размере не менее 2 млн руб. против ранее установленных 100 тыс. руб. Стоимость билетов при этом не вырастет.
Интерфакс,
2 ноября 2007 г.
Страховщики будут сами определять тарифы на страхование авиапассажиров 1642 просмотра
Страховщики будут определять тарифы на страхование авиапассажиров после вступления в силу поправок в Воздушный кодекс, которые предполагают страховые выплаты при смерти пассажира в размере не менее 2 млн рублей против ранее установленных 100 тыс. рублей. Стоимость билетов при этом, по оценкам экспертов, не вырастет.
Поправки к Воздушному кодексу РФ, второе чтение которого состоится в ближайшее время, направлены на установление ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна как обязательного вида страхования, сообщил "Интерфаксу" в пятницу один из авторов поправок, председатель комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник.
Поправками устанавливается, что страховые тарифы определяются страховщиками самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ. При этом страховщики обязаны произвести страховую выплату не позднее 30 дней с момента представления необходимых документов. Перечень таких документов установит правительство РФ в типовых правилах обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами. "Предполагается, что с учетом международной практики страхования в случае гибели пассажира, такой перечень будет включать минимальное количество документов", - подчеркнул депутат.
Однако, как отметила главный эксперт "Интерфакс-ЦЭА" Анжела Долгополова, все обязательные виды страхования регулируются отдельным законом, и тарифы по ним устанавливаются правительством. Данный вид страхования относится к вмененным, то есть формально он добровольный, но фактически без этого вида страхования авиаперевозчики не смогут осуществлять свою деятельность.
Как пояснили агентству "Интерфакс-АФИ" эксперты страхового рынка, увеличение лимита выплат практически не отразится на цене билета и увеличит его стоимость для пассажира на 1,5-2 рубля.
"Мной ко второму чтению в 133-ю статью Воздушного кодекса внесены поправки, которые, прежде всего, направлены на установление страхования ответственности перевозчика перед пассажирами воздушного судна как обязательного вида страхования. Только таким образом государство может гарантировать, что родственники погибших пассажиров получат установленную выплату в размере 2 млн рублей. Кроме того, в соответствии с Налоговым кодексом, перевозчики смогут относить на расходы свои затраты на страхование как расходы на обязательное страхование", - сказал В.Резник.
В первом чтении законопроект был внесен в Госдуму депутатами Александром Белоусовым, Владимиром Каретниковым и Алексеем Лихачевым.
По словам В.Резника, контроль за исполнением перевозчиками обязанности по страхованию будет осуществлять Росавиация в рамках лицензионного контроля за деятельностью перевозчиков.
"Эти изменения вносятся депутатами "Единой России" и нуждаются в скорейшем принятии. Я убежден, что мы примем их в эту сессию", - заявил глава думского комитета.
В соответствии с проектом поправок, которыми располагает "Интерфакс", перевозчик обязан страховать риск своей гражданской ответственности перед пассажиром воздушного судна за свой счет в качестве страхователя путем заключения договора или договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, вред его багажу и находящимся при пассажире вещам.
При этом перевозчик осуществляет перевозку пассажира воздушного судна при наличии договора обязательного страхования.
При выполнении внутренних воздушных перевозок устанавливается размер страховой суммы, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить пассажиру воздушного судна причиненный вред.
Если речь идет об ответственности за вред, причиненный жизни пассажира воздушного судна, страховщик должен выплатить не менее 2 млн 25 тыс. рублей на каждого пассажира, за вред здоровью - не менее 2 млн рублей, за вред, причиненный багажу - не менее 600 рублей за 1 кг багажа, за вред, причиненный вещам, находящимся при пассажире - не менее 11 тыс. рублей на каждого пассажира.
Проектом оговорено, что срок договора обязательного страхования не может быть менее чем один год.
При выполнении международных воздушных перевозок размеры страховой суммы и страховых выплат не должны быть менее размеров, установленных в соответствии с международными договорами РФ.
Вся пресса за 2 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Авиационное страхование, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|